+7 499 322-19-03
Информация
9 января 2021 г.
5320
С древних времен человек начал разделять вещи на красивые и не красивые. Уже в Древней Греции античные философы начали выявлять некую формулу, которая раскрыла тайну того, что мы называем гармонией. Так что же такое гармония? Если рассматривать цветок вблизи и аналогично другие естественные и созданные человеком творения, то можно найти единство и порядок, свойственные всем этим предметам.
Этот порядок и единство и есть Гармония, определяющая Красоту.
Этот порядок и единство и есть Гармония, определяющая Красоту.
Итак, гармония это красота, а красота, как говорили греки, - это математика, следовательно, гармония это математика. Из многих пропорций, которыми пользовался человек при создании живописи, скульптуры, музыки, поэм, самой главной является одна, и именно она отражает понятие ГАРМОНИИ наилучшим образом. Эту пропорцию называли по-разному: божественной, золотой, золотым сечением, золотой серединой, золотым делением, золотым числом. Но суть ее одна.
Золотое деление - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.
Золотое деление - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.
В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в "Началах" Евклида. Во 2-й книге "Начал" дается геометрическое построение золотого деления. Термин "золотое сечение" был введён именно Леонардо да Винчи, который использовал золотое сечение как пропорции "идеального человеческого тела".
В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд "Эстетические исследования". Он абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив ее универсальной для всех явлений природы и искусства.
В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд "Эстетические исследования". Он абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив ее универсальной для всех явлений природы и искусства.
Было установлено, что числовой ряд чисел Фибоначчи характеризует структурную организацию многих живых систем. Например, винтовое листорасположение на ветке составляет дробь (число оборотов на стебле/число листьев в цикле, например 2/5; 3/8; 5/13), соответствующую рядам Фибоначчи. Хорошо известна "золотая" пропорция пятилепестковых цветков яблони, груши и многих других растений. Носители генетического кода - молекулы ДНК и РНК - имеют структуру двойной спирали; ее размеры почти полностью соответствуют числам ряда Фибоначчи.
Золотое сечение в природе
Все объекты в природе подчиняются золотой пропорции. Значит именно она и позволяет нам восторгаться природой, значит золотая пропорция несет в себе ГАРМОНИЮ. Спиралевидную форму золотой пропорции можно увидеть в расположении семян подсолнечника, в шишках сосны, в ананасах, кактусах, строении лепестков роз и даже в расположении листьев на ветке, энергия закручивается по спирали.
В математике нет более иной формы, которая обладала бы такими же уникальными свойствами как спираль. Спираль - основа всего.
В математике нет более иной формы, которая обладала бы такими же уникальными свойствами как спираль. Спираль - основа всего.
Строение морских раковин, рога и бивни животных, развивающиеся в форме спирали. Бивни слонов и вымерших мамонтов, когти львов, и клювы попугаев являют собой логарифмические формы и напоминают форму оси, склонной обратиться в спираль. Пауки всегда плетут свои паутины в виде логарифмической спирали. Строение таких микроорганизмов, как планктоны также имеют форму спирали.
Строение человека
Строение молекулы ДНК: Все сведения о физиологических особенностях живых существ хранятся в микроскопической молекуле ДНК,
строение которой также содержит в себе закон золотой пропорции. Молекула ДНК состоит из двух
вертикально переплетенных между собой спиралей. Длина каждой из этих спиралей составляет 34 ангстрема, ширина 21 ангстрема.
(1 ангстрем - одна стомиллионная доля сантиметра). Так вот 21 и 34 - это цифры, следующие друг за другом
в последовательности чисел Фибоначчи, то есть соотношение длины и ширины логарифмической спирали молекулы ДНК
несет в себе формулу золотой пропорции 1:1,618!
Если приблизить сейчас вашу ладонь к себе и внимательно посмотреть на указательный палец,
вы сразу же найдете в нем формулу золотого сечения. Каждый палец нашей руки состоит из трех фаланг.
Сумма двух первых фаланг пальца в соотношении со всей длиной пальца и дает число золотого сечения.
Кроме того, соотношение между средним пальцем и мизинцем также равно числу золотого сечения.
У человека 2 руки, пальцы на каждой руке состоят из 3 фаланг (за исключением большого пальца).
На каждой руке имеется по 5 пальцев, то есть всего 10, но за исключением двух двухфаланговых больших пальцев
только 8 пальцев создано по принципу золотого сечения. Тогда как все эти цифры 2, 3, 5 и 8
есть числа последовательности Фибоначчи! Американский физик Б.Д.Уэст и доктор А.Л. Гольдбергер
во время физико-анатомических исследований установили, что в строении легких человека также существует золотое сечение.
Строение снежинок
Золотое сечение присутствует в строении всех кристаллов. Cнежинки, также представляющие собой водные кристаллы,
вполне доступны нашему взору. Все оси, окружности и геометрические фигуры в снежинках также всегда без исключений
построены по совершенной четкой формуле золотой пропорции.
В биологических исследованиях 70-90 гг. показано, что, начиная с вирусов и растений и кончая организмом человека,
всюду выявляется золотая пропорция, характеризующая соразмерность и гармоничность их строения.
Золотое сечение признано универсальным законом живых систем.
Можно отметить два вида проявлений золотого сечения в живой природе: иррациональные отношения по Пифагору - 1.62
и целочисленные, дискретные - по Фибоначчи.
Золотое сечение в творениях человека
Формула золотого сечения очень хорошо известна всем людям искусства, ибо это главные правила эстетики.
Любое произведение искусства, спроектированное в точном соответствии с пропорциями золотого сечения,
являет собой совершенную эстетическую форму.